О компании | Новости | Контакты |
Искусство управления (Катаева О.Н.)Какими навыками нужно овладеть, чтобы быть эффективным руководителем? Ничего особенного, просто Вы должны сочетать в себе роли учителя, тренера, эксперта, героя, злодея и телепата…
Современный руководитель на уровне теоретических знаний либо уже все знает, либо имеет представление о том, как и где можно получить информацию. Однако на практике почти каждый сталкивается с тем, что сотрудники работают не в полную силу или выполняют поставленные задачи не так эффективно и не так быстро, как хотелось бы. Управлять, значит добиваться необходимого Вам поведения Ваших подчиненных.
Комплексная программа практической подготовки руководителей
ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ
Цель программы - развитие существующих и наработка новых управленческих навыков:
Курс предназначен для руководителей высшего и среднего звена.
Основным преимуществом предлагаемого курса является интерактивный процесс обучения, который обеспечивает высокую степень вовлеченности участников: каждый из модулей содержит практические задания, ролевые игры, упражнения и работу с кейсами.
Обучение строится по формуле: 30% методики + 70% тренинг + 0% общих фраз
Результат обучения - не просто знания, а практические навыки, обеспечивающие комплекс профессиональных управленческий компетенций.
Особенность программы - информация скомпонована таким образом, чтобы смоделировать систему, а не отдельные мероприятия работы с персоналом
Что получат участники? понимание принципов эффективного управления персоналом создание арсенала управленческих навыков – постановка задачи, мотивация, контроль и делегирование освоят эффективные методы оценки потенциала своих работников развитие личностных качеств, необходимых лидеру команды Продолжительность программы определяется количеством выбранных тематических блоков и согласовывается отдельно.
Все участники обеспечиваются методическими материалами.
В ПРОГРАММЕ:
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Что такое регулярный менеджмент? 2. Основные составляющие менеджмента: планирование, организация, мотивирование и контроль 3. Стили управления в зависимости от цели, специфики задачи и компетенции подчиненного 4. Концепция ситуационного руководства. Когда быть демократом, либералом или диктатором? 5. Уверенное поведение, как инструмент влияния руководителя.
В результате – понимание принципов эффективного управления. Участники познакомятся с концепцией ситуационного руководства, проведет анализ управленческих компетенций и определят зону ближайшего развития.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ И ДЕЛЕГИРОВАНИЕ
На практике почти каждый сталкивается с тем, что сотрудники работают не в полную силу или выполняют поставленные задачи не так эффективно и не так быстро, как хотелось бы. Как добиться ответственности, чтобы задействовать весь потенциал сотрудника?
1. Как сформировать правильное производственное поведение сотрудника? 2. Методика постановки задач подчиненным. Цель и задача. Кейс на определение уровней готовности подчиненного при постановке задач 3. Технология делегирования. Что на самом деле должно делегироваться?
В результате – развитие навыка постановки задач и делегирования
ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО СОТРУДНИКАМИ
Как личность - каждый человек уникален,
Большинство систем управления устроены так, что карающее возмездие приходит после плохой работы, и вовсе не предупреждают само появление плохой работы. Как контролировать работу сотрудника и группы, когда и зачем это нужно?
1. Организация контроля – что значит "держать руку на пульсе" 2. Как правильно спрашивать работу? 3. Принципы эффективной обратной связи, или что на самом деле слышат от Вас подчинённые 4. Беседы с подчиненными. Методы подачи бесконфликтной критики. 5. Создание рабочей атмосферы в коллективе. Как установить необходимые отношения? 6. Работа с отговорками и возражениями сотрудников. Противостояние манипулированию 7. Методы увольнения
В результате - понимание как строить работающие отношения, быть над ситуацией, уметь вдеть правильные решения, делать так, чтоб работа выполнялась.
УПРАВЛЕНИЕ ПОДБОРОМ КАДРОВ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ Короля делает свита. . Первичное интервью - огромное искусство. Те руководители, которые обладают умением за короткое собеседование оценить человека, экономят как свое время, так и деньги компании.
1. Что такое потенциал сотрудника? Чем он определяется? 2. Почему с подбором всегда проблемы? 3. Ключевые аспекты подбора персонала – как и где искать «звезд» 4. Собеседование как способ оценить сотрудника
В результате – понимание, какими качествами должен обладать хороший сотрудник и умение распознать эти качества за короткое интервью
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Не успеешь найти человека, который работает лучше других, - а он уже работает, как другие
Люди у Вас работают не за деньги. За деньги они работают в принципе - схожую зарплату они получат и в другом месте. А почему они работают именно у Вас?
1. Основы мотивации и стимулирования. 2. За что платить зарплату сотруднику? Варианты зарплатных схем, поощряющие активных сотрудников и "вымывающие" лентяев. 3. Ключевые требования к эффективной зарплатной схеме. 4. Параметры, без которых "материальная" мотивация не работает. 5. Что скрывается под словами "нематериальная мотивация"? 6. Лояльный персонал - в чем секрет?
В результате – участники получат ответ на главный вопрос «Как вызвать у людей желание работать?». Понимание того, что лояльность персонала сама по себе является продуктом верных управленческих решений.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СОВЕЩАНИЙ
Одним из самых тонких умений менеджера является умение руководить совещаниями. Совещания - это такой же бизнес-процесс, и чтобы оно приносило реальную прибыль, необходимо соблюдать определенные правила. Цель блока - практическое освоение некоторых ключевых составляющих технологии проведения оперативных совещаний.
1. Принципы и условмя проведения эффективного совещания 2. Как сделать совещание успешным? 3. Подготовка. Проведение. Результаты 4. Ключевая роль и фукнции ведущего совещания 5. Принципы и правила работы ведущего 6. Типичные ошибки ведущего
В результате – участники научатся более эффективно проводить оперативные совещания
ЛИДЕР И КОМАНДА Хочешь вести за собой людей, иди за ними Лао-Цзы Как управлять группой людей, как быть реальным лидером в коллективе? Как разобраться в интригах, работе на публику, манипуляциях, амбициях, провокациях и саботаже? Как различить борьбу за власть – и использовать её на благо?
1. Как создать команду. Жизненный цикл команды и перезапуск 2. Роли в команде. Борьба за власть, интриги, провокации. Командный фокус внимания, его захват 3. Захват лидерства. Управление через использование командной цели 4. Работа с коллективным сопротивлением 5. Типология сотрудников. Диагностика особенностей различных психологических типов по методике Структурограмм 6. Взаимодействие с отрудником с учетом типологии
В результате - не просто знания, а практический навык формирования команды, управления командой и работы с коллективным сопротивлением. Повышение эффективности управления при использовании знаний о психологическом типе личности сотрудника. Формирование команд с учетом особенностей личности людей, совместимости и способов их индивидуальной творческой реализации
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ
Цель данного блока - выработка навыков поведения в конфликтных ситуациях и эффективных приемов взаимодействия в ситуации агрессии.
1. Понятие конфликта. Источники конфликтных ситуаций 2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. 3. Диагностика собственного стиля поведения в конфликтной ситуации. Выбор оптимального личного стиля поведения. 4. Правила работы с агрессией. Техники снятия. 5. Управление эмоцианальным состоянием. Концепция эмоцианальной компетентности.
В результате – участники научатся снимать негативные эмоции в конфликтной ситуации, переводить конфликт в конструктивное русло и управлять собственным эмоциональным состоянием.
Блок 2 УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ И ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Не победить, а убедить – вот что достойно славы! В. Гюго
Руководителю любого уровня постоянно приходиться выступать публично, будь то собрание коллектива, презентация новой идей Совету директоров или защита бизнес-проекта. Цель данного блока - отработать индивидуальные навыки самопрезентации, научиться грамотно, владеть собственным голосом, мимикой и жестами. |